Установлен порядок и способы определения предельной стоимости предмета государственной закупки. Данное решение закреплено постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30 апреля 2024 г. № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки».
Подробнее о том, какие способы определения предельной стоимости госзакупки установлены, читайте в нашем материале.
Порядок и способы определения предельной стоимости предмета государственной закупки закреплены в Положении.
Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» определено, что предельная стоимость предмета государственной закупки – максимальная стоимость предмета государственной закупки, включающая предполагаемую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи.
Как определяется предельная стоимость предмета государственной закупки?
Положением установлено, что предельная стоимость предмета государственной закупки определяется с учетом распределения предмета государственной закупки по частям (лотам).
ВАЖНО!
В случае, если предметом государственной закупки выступают различные товары (работы, услуги), то предельная стоимость предмета государственной закупки может быть рассчитана:
- на основании информации о цене (тарифе) всего предмета государственной закупки;
- как сумма цен (тарифов) всех товаров (работ, услуг), включенных в предмет государственной закупки.
В случае расчета предельной стоимости предмета государственной закупки по части (лоту), включающей различные товары (работы, услуги), предельная стоимость предмета государственной закупки по данной части (лоту) может быть рассчитана:
Какие способы определения предельной стоимости установлены?
Определение предельной стоимости предмета государственной закупки осуществляется при подготовке конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки, а также после принятия решения о проведении процедуры закупки из одного источника.
В указанных случаях применяется один или несколько из следующих способов (за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой пункта 4, пунктами 16 и 17 указанного Положения):
1. Способ изучения конъюнктуры рынка. В данном случае предельная стоимость предмета государственной закупки формируется на основании информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг), полученной в результате анализа рынка.
ВАЖНО!
Способ изучения конъюнктуры рынка является приоритетным для определения предельной стоимости предмета государственной закупки и может применяться как самостоятельно, так и совместно с иными способами определения предельной стоимости предмета государственной закупки.
Примечание:
Необходимо использовать информацию не менее чем о пяти (при их наличии) ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), включая не менее чем двух (при их наличии) ценах отечественных производителей при закупках товаров, полученных посредством изучения источников информации.
2. Тарифный способ. Применяется в случае государственного регулирования цены (тарифа) на приобретаемый товар (работу, услугу) путем установления предельных (фиксированных) цен (тарифов).
3. Проектно-сметный способ. Используется при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства). Предельная стоимость определяется в том числе на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной (сметной) документации, разработанной в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
4. Способ сопоставления аналогичных расходов. Применяется в случае невозможности использования способа изучения конъюнктуры рынка; тарифного, проектно-сметного, нормативного способов или в дополнение к ним.
5. Затратный способ. Используется при невозможности применения способа изучения конъюнктуры рынка, тарифного, проектно-сметного, нормативного способов, способа сопоставления аналогичных расходов.
ВАЖНО!
При применении затратного способа предельная стоимость предмета государственной закупки определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода).
Примечание:
При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
6. Нормативный способ. Применяется при осуществлении архитектурной деятельности и деятельности заказчика, застройщика в строительной деятельности (строительстве). В таком случае предельная стоимость предмета государственной закупки определяется на основании отраслевых норм затрат труда и установленных показателей стоимости.
ВАЖНО!
Исключение составляют случаи:
- реализации мероприятий в сфере цифрового развития, когда предельная стоимость предмета государственной закупки определяется исходя из объемов финансирования, предусмотренных на реализацию данного мероприятия техническим паспортом мероприятия в сфере цифрового развития, получившим положительные результаты экспертизы в сфере цифрового развития;
- предусмотренные пунктами 16 и 17 Положения.
ВАЖНО!
Информация о примененном способе (способах) определения предельной стоимости предмета государственной закупки, а также информация, подтверждающая использование источников (часть первая пункта 6 Положения), является частью документов (сведений), послуживших основанием для определения предельной стоимости предмета государственной закупки.
Напоминаем, что в системе «ЭТАЛОН-ONLINE» создана тематическая подборка «Закупки». В ней содержатся нормативные правовые акты, формы документов, а также материалы правоприменительной практики, регламентирующие отношения в сфере осуществления государственных закупок, включая планирование государственных закупок, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением договора.
Тексты правовых актов находятся в актуальном состоянии. Информационное наполнение происходит по мере поступления в НЦПИ правовых актов данной тематики.
НЦПИ совместно с МАРТ организован цикл отрытых вебинаров на YouTube-канале Центра для разъяснения последних новаций законодательства в сфере госзакупок в связи с принятием Закона Республики Беларусь № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Трансляции можно посмотреть в записи по ссылкам:
Госзакупки. Изменения законодательства – 2024
Госзакупки – 2024. Ответы на вопросы по проведению процедур
Госзакупки. Какие особенности необходимо учесть с мая 2024 года при проведении процедур?Работники предоставляют карт-чеки, распечатанные из интернет-банкинга, на оплату кредитов, полученных на строительство жилья, для получения имущественного вычета. В последнее время, в таких чеках, фамилия плательщика отображена не полностью, только первая и последняя буква. Остальные данные содержатся в полном объеме (номер кредитного договора, сумма и дата платежа, назначение платежа). Можно ли принимать такие чеки для вычета?